☕ Новости Калуги и Обнинска
15 августа 2018

Гастрономический туризм Подмосковья: и хлеб, и зрелища

09.12.14
Гастрономический туризм Подмосковья: и хлеб, и зрелища

Развитие событийного туризма как одного из приоритетных направлений определил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Инициативу главы региона Подмосковье восприняло с интересом и энтузиазмом

Развитие событийного туризма в Подмосковье как одного из приоритетных направлений определил в своём ежегодном обращении губернатор Андрей Воробьёв.

Эту инициативу Подмосковье восприняло с интересом и энтузиазмом: культурное наследие, традиции и история региона позволяют сделать его привлекательным в туристическом плане.

Одно из любопытных направлений в сфере событийного туризма - гастрономический туризм.

Кто не слышал о праздниках молодого вина и салонах шоколада во Франции или не мечтал отведать хмельного аромата Октоберфеста в Мюнхене? Теперь и Россия «приглашает к столу» любопытного путешественника: при поддержке правительства Московской области в этом году состоялся первый гастрономический фестиваль «Русский вкус», участие в котором приняли представители почти всего региона.

По словам министра культуры Московской области Олега Рожнова, событие это архиважное. Ведь именно на землях Подмосковья выращиваются и производятся качественные продукты - это раз, и бережно хранятся традиции и секреты русской кухни - это два. Кроме того, проведение подобных мероприятий создаёт позитивный имидж туристической отрасли, современному фермерству и сельскому хозяйству региона и России в целом. А это уже как репутационные плюсы, так  и экономическая выгода в будущем.

В течение года министерством культуры МО инициировались и проводились различные мероприятия, направленные на изучение и развитие гастрономического туризма.

К участию привлекались специалисты как кулинарной, так и туристической, экономической и культурных сфер. Одно из таких мероприятий - научно-практическая конференци «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье. Гастрономический туризм» - состоялось 27 ноября в Чеховском районе. Основной задачей форума стал поиск инструментов развития этого направления в Московской области.

Иными словами, это позволит в обозримом будущем привлечь гостей и превратить скромные подмосковные города в серьезные объекты на карте гастрономического туризма. Первым делом определялись с "хлебом" - основной составляющей гастрономического туризма.

И вот что выяснилось: благодаря многовековой истории и преемственности традиций почти каждый район Московской области готов похвастать той или иной своей самобытной продукцией, технологией выращивания и производства, рецептами, присущими исключительно этой местности. Например, такой ухи как в Белоомуте, такой пастилы как в Коломне и такого холодца как Павловском Посаде вы не отведаете больше нигде в мире!

Более того, на сегодняшний день практически в каждом районе Подмосковья выпускается уникальная продукция, которая при грамотном маркетинге может уверенно конкурировать на рынке кулинарных брендов России. Это ли не прекрасная почва для создания гастрономических маршрутов выходного дня? Это уже не говоря о том, что Подмосковье богато на памятники церковного зодчества и прочие объекты исторического и культурного значения.

Причём благодаря успешной работе правительства Московской области, поддержке со стороны правительства РФ многие исторические памятники, в том числе церкви и монастыри, реконструируются, восстанавливаются и переходят в разряд действующих. И если к достопримечательностям разработать меню паломнической и старообрядной кухни, посещение их будет претендовать не на обычную экскурсию - это уже событийный туризм. Что перекликается с другой составляющей туризма: "зрелищами".

Здесь своим опытом поделились авторы и организаторы не только фестиваля "Русский вкус", но и таких необычных региональных мероприятий как "Царская уха в Белоомуте" (Луховицкий район), кулинарный фестиваль «Лука-море!» (село Мячково Коломенского района), праздник "Русский холодец" (Павловский Посад).

По словам организаторов, каждое такое мероприятие требует серьёзной поддержки районных и областных властей. Ведь нагрузка - не только гастрономическая - велика. Это и образовательно-воспитательные цели, и сохранение связи поколений, и возможность громко заявить о себе на межрегиональном, межобластном и даже на федеральном уровне. И такая поддержка, к счастью, оказывается.

Принимающая сторона форума, сотрудники комплекса "Усадьба Пешково", успешно продемонстрировали, что такое инновации в деле развития гастрономического туризма. Так как конференция была не только научная, но и практическая, участников угостили блюдами специально разработанного меню "Что ел Чехов". А названия блюд – это известные произведения классика. Сотрудники комплекса заверяют – данное меню пользуется повышенным спросом среди гостей.

В общем, идея  работает - что и требовалось доказать!

Участники прошедшего форума в деле развития гастрономического туризма Московской области – люди не случайные.

Свои авторские идеи они удачно воплощают в жизнь и создают яркие, эмоциональные события с традиционно русской широтой души. Доказательство тому - другое важное мероприятие, прошедшее 4 декабря в Кирове: награждение победителей конкурса национальной премии событийного туризма «Russian Event Awards».

Конкуренция серьёзная - полтысячи проектов, представляющих 72 региона страны!

Московскую область на конкурсе представлял Павлово-Посадский район. И вполне достойно: Арт-группа "Княжий двор", одержав победу на региональном этапе конкурса, привезла на всероссийский два проекта -  военно-историческая реконструкция "Вохонского сражения 1812 года" и "Праздник русского холодца". Первый проект стал победителем в номинации "Лучший проект исторической направленности", а «Лучшим проектом в области гастрономического туризма» стал «Праздник русского холодца».

Автор проекта – Ирина Ушакова, директор музейно-выставочного комплекса "Княжий двор", поделилась опытом с коллегами.

В этом году «Праздник холодца» в Павловском Посаде Московской области прошёл впервые и собрал более 70 участников. Каждый - со своим холодцом, каждый холодец - со своим секретом приготовления. Стоит ли говорить, что среди посетителей праздника голодных не осталось вообще?

Помимо, собственно, пищи русской традиционной, на празднике русского холодца не обошлось и без пищи духовной: литературно-песенный конкурс со стихами и частушками, выставка -конкурс изделий народного творчества. И всё - тематическое, во славу герою дня - русскому холодцу. Пожалуй, таких почестей этому блюду не оказывали ещё никогда! Однако почивать на лаврах некогда: уже в январе наступающего года в Павловском Посаде планируют очередной «удар холодцом по холодам».

Появление новых туристических маршрутов для Подмосковья вопрос не только престижа, но и экономики.

Об этом говорит руководитель региона Андрей Воробьев, об этом говорят в министерстве культуры Московской области, об этом твердят на местах.

Богатые идеями энтузиасты в Подмосковье есть. Как показывает пример того же Павловского Посада, месте рождения «праздника русского холодца» - и сила, и фантазия, и желание есть. Например, сейчас креативные павловопосадцы по инициативе главы района Олега Соковикова разрабатывают уникальный проект: город-музей под открытым небом с рабочим названием «Павловский Посад - Русский Скансен». 

Это пеший туристический маршрут протяжённостью несколько километров и состоящий из пяти зон. Каждая зона наглядно проиллюстрирует посетителю жизнь русского города от XII столетия до наших дней, от быта до промышленности. В каждой зоне – свои, характерные для соответствующего времени экспозиции, постройки, забавы. И свои сувениры - от русского хлеба, выпеченного по традиционным рецептам прямо на глазах у туристов, до известной на весь мир павлопосадской шали. Отдельная зона с необходимой туристической инфраструктурой - гостиницы, рестораны, парковки - всё для удобства приезжих. Проект уже вызвал интерес на уровне министерства культуры и правительства области и, возможно, вскоре Подмосковье сможет гордиться туристической достопримечательностью, равной которой по масштабам и исторической ценности нет не то, что в России - в мире их единицы!

Гастрономический же туризм, как составляющая туризма событийного, пока что делает первые шаги на пути своего развития. Но они вполне могут стать дорогой в благоустроенное и экономически состоятельное будущее Подмосковья. 

Даша Куцыгина
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
X

*После отправки комментарий должен пройти модерацию

Имя

E-mail

Комментарий

Смотреть все «Новости» »
Первый баннер
Второй баннер
Третий баннер
Четвертый баннер

Sponsored content

X
Все Новости Новости Калуги Новости Обнинска Статьи Аналитика От первого лица Авторы Блоги Фоторепортаж Пресс-релизы Комментарии