☕ Новости Калуги и Обнинска
15 августа 2018

«Папина Лавка»: здесь торгуют настоящей едой!

18.05.16
«Папина Лавка»: здесь торгуют настоящей едой!

Сейчас, когда большинство прилавков заполнены, мягко говоря, не особо качественными, а то и вообще «пластмассовыми» продуктами, очень приятно найти такое место, где продают продукты «настоящие». И где владельцы всей душой вкладываются в своё дело

Несколько лет назад американские учёные вместе со своими канадскими коллегами установили: эмоциональное состояние человека зависит от того, что он ест. Эксперимент, в котором приняли участие более десяти тысяч человек, продолжался пять лет. И показал: те, кто следят за тем, что едят, заботятся о качестве продуктов, намного реже страдает от депрессий. Да что там депрессий! Натуральное – оно и для физического здоровья полезно, не только для эмоционального.  

Наталья Папина, владелец компании «Папина Лавка», специализирующейся на доставке натуральных продуктов питания, и без всяких зарубежных исследований это знает практически с детства. 

- Мой папа в прошлом занимался пчеловодством и много ездил по выставкам продуктов питания, активно знакомясь с новыми технологиями. В начале 90-х на выставках стали активно продвигать продукты, в состав которых входила соя. И мне врезалась в память его фраза: «Новые технологии – это интересно, но никто не знает, чем это потом аукнется для организма», - вспоминает Папина. – И вот сейчас, спустя годы, о вреде «искусственных» продуктов говорят все. 

С детства я профессионально занималась балетом. Наверное, не надо рассказывать, как для балерины важно здоровое питание без химических добавок и ГМО. Так что натуральные продукты в нашей семье всегда были в почёте (улыбается). И когда я вышла замуж, для меня вполне естественной стала забота о том, чем питается моя семья, чем я кормлю своих детей.  

Забота о питании семьи переросла в семейный бизнес

А началось всё с рыбы. Мы познакомились с семьёй, у которой было своё форелеводческое хозяйство в Карелии. Форель разводили в чистейшем озере, вдали от населённых пунктов, в окрестностях бродили только медведи (улыбается). Вся наша семья просто влюбилась во вкус этой рыбки!

Но – одно дело попробовать её на рыбалке в гостях, а другое – ездить за две тысячи километров раз в месяц туда, где можно приобрести свежую и качественную форель. Разумеется, не было смысла гнать туда машину ради нескольких рыбок. Поэтому нам нужны были единомышленники, с которыми можно было разделить стоимость затрат на доставку. И такие нашлись в моем телефоне – я просто взяла трубку и стала обзванивать знакомых, предлагая им поучаствовать в совместной «оптовой закупке». Обещала даже вернуть деньги тем, кому не понравится качество. Забегая вперёд, скажу, что все остались довольны.  

Одним «привозом» дело не ограничилось. Мне хотелось кормить своих домашних вкусной натуральной рыбкой, и обзвон знакомых с их согласия стал регулярным. Да и многие уже сами стали обращаться к нам с вопросом – а когда мы привезём следующую партию? Так незаметно даже для нас самих форель стала началом собственного семейного бизнеса.

Примерно год мы занимались только поставками свежей рыбы и икры без консервантов, пока мне не позвонили родители моей подруги. Они разводят домашнюю птицу и предложили её купить к новогоднему столу - это были большие индюки и курицы. Мы добавили их в наш ассортимент и поняли – мы уже не просто «форель и икра», для работы нам требуется свой сайт. Название компании «Папина Лавка» родилось в результате долгих раздумий. Хочу сказать, что для нас оно – не только фамилия нашей семьи. «Папина Лавка» - это ещё и продукты от родителей, которые с любовью и заботой выращивают их для своих детей. 

В кризис клиентов стало больше 

За те шесть лет существования компании, могу твердо сказать: с каждым годом становится всё больше тех, кто хочет питаться качественными продуктами. Бытует мнение, что в кризис все сокращают расходы и стараются экономить. А по моим ощущениям именно в кризис люди начинают уделять больше внимания тому, что они едят. По врачам ходить дороже (улыбается). Нам доверяют и уверены в том, что «Папина Лавка» всегда предложит всё только самое свежее и полезное.

К слову, новые клиенты часто задают вопрос: «А как вы контролируете качество продукции?». Я люблю на него отвечать, потому что всегда уверена в качестве того, что мы предлагаем. Во-первых, каждый продукт мы добавляем в ассортимент только после нашей дегустации и только если он понравится нам самим. Это должен быть не просто эксклюзив и польза, но и по-настоящему вкусная еда! Во-вторых –обязательно проверяем качество в лабораториях. Третий обязательный момент – с каждым фермером я знакомлюсь лично. Смотрю, чем кормят животных, в каких условиях они содержатся и – что очень важно – насколько человек увлечен своим делом и любит его! Ведь только так получится правильный продукт. 

Я приезжаю всегда с диктофоном и камерой – так легче поднять информацию, кто и какие на себя брал обязательства. Вообще хочу отметить, что уже после первой встречи видно – будем мы работать с этим человеком или нет. И вот что заметила: с теми, кто с первых слов начинает обсуждать денежный вопрос, для кого именно он на первом месте, работа не складывается. Люди, которые вкладывают душу в своё дело, не начинают знакомство с «а сколько вы нам заплатите?». Понятно, что фермер – не альтруист, это его заработок, средства на жизнь и развитие своего дела. Но, если у человека, не сочтите за пафос, не горят глаза, если для него работа – это набившая оскомину, опостылевшая рутина – добра не будет. Отсутствие интереса к своему делу сказывается на конечном результате.

И я рада, что нам удалось собрать команду единомышленников не только из фермеров, но и из клиентов. Наш ассортимент пополняется в том числе и благодаря нашим покупателям. Они звонят и делятся своими впечатлениями о каких-то продуктах, которые у нас уже есть или пока ещё нет – интересуются, появятся ли те или иные продукты, тем самым, помогая нам ориентироваться в потребностях. Обратная связь очень важна! Бывает, что и что-то новое узнаёшь. Помню, как на заре зарождения «Папиной Лавки» один из наших клиентов спросил: не пробовали ли мы замораживать икру на лето? Начала изучать вопрос – и это стало для меня открытием. Оказывается, этот продукт в замороженном виде в Европе – обычное дело. Зачем добавлять консерванты, когда можно заморозить, а потом разморозить и икра будет такого же качества. И мы стали замораживать. Покупатели были довольны!

«Это не тот продукт, о котором мы договаривались»

Были и несколько случаев, когда приходилось останавливать сотрудничество с поставщиками – они снижали планку качества. Например, привезли как-то однажды петушки на палочке. Смотрю – а они цвета жжёного сахара. Говорю, нет, я такое своим детям не дала бы. Это не тот продукт, о котором мы изначально договаривались. Будет тот самый – привозите. Исправились (улыбается). Кстати, ещё один немаловажный для меня критерий отбора поставщиков – ответ на вопрос: «стала бы я этим продуктом кормить своих детей?». Поэтому каждый, с кем я работаю, был выбран «как для себя» и я горжусь каждым из них! 

Но не всегда один поставщик может накормить всех наших клиентов. Поэтому мы постоянно в поиске, постоянно расширяем нашу фермерскую базу. Например, домашняя курица. Для того, чтобы удовлетворить спрос в этом сегменте, мы работаем с рядом поставщиков.

Интересно ещё, как люди приходят в эту сферу. Тут у нас схожая мотивация. Наш с мужем бизнес начался с заботы о том, что едят наши дети. И у большинства тех, с кем работаем, независимо от величины хозяйства, началось с того же вопроса. Есть среди них те, у кого за плечами опыт работы на крупной птицефабрике, они знают, как из яйца вырастить взрослую курицу. Но они не хотят кормить свою семью тем, что производит большое предприятие, не хотят сами есть «искусственную» птицу. И выращивают небольшое количество, что называется, для себя, продавая излишки. 

Другая категория наших поставщиков – те, у кого есть какой-то бизнес, причём не аграрный. И они тоже однажды задумались над тем, что ест их семья. Такие люди не выращивают сами, они организуют свое фермерское хозяйство, привлекают туда специалистов, которые ухаживают за птицей. А контролируют всё – XXI век! – через веб-камеру, в любой момент можно посмотреть, чем и во сколько кормят, когда производится уборка, что происходит на ферме.

«Не каждый натуральный продукт можно назвать органическим»

Сейчас мы заняты поиском поставщиков натуральных овощей. Есть уже некоторые намётки. В прошлом году познакомилась с фермером, который выращивает помидоры и огурцы. Меня покорила его технология! Условно: один год он засаживает только одну часть поля, а другую не трогает. По сорным травам, которые там вырастают, он проходится специальным комбайном. Земля одновременно получает и кислород, и перегной. На следующий год меняет их местами – часть поля «работает», часть «отдыхает», насыщаясь кислородом и получая природное удобрение.  

Ещё в планах – добавить в наш ассортимент органическую продукцию. Отмечу, что не каждый натуральный продукт можно назвать органическим. В России всего у нескольких хозяйств, в том числе, в Краснодарском крае, есть евросертификация (европейская система контроля качества органической продукции, обязательна для всех биопродуктов, продаваемых на территории Евросоюза)

Конечно, стоимость продукции у них выше, чем у других фермеров, так как намного больше затрат. Евросертификация накладывает массу ограничений. Если говорить об овощах, то это полный отказ от минеральных удобрений, ГМО и какой-либо химической обработки. Плюс затраты на доставку из Краснодарского края в Воронеж. Да, конечная стоимость будет немаленькой. Но хочу с ними работать – они едва ли не единственные во всей стране, кто производит именно биопродукт. 

По поставщикам можно изучать географию России

По нашим поставщикам можно изучать географию России. Помимо родного нам Центрально-Чернозёмного региона, у нас представлены и Карелия, и Мурманск, и Забайкалье. Наш самый далёкий поставщик – это Дальний Восток и Камчатка. Оттуда мы везём нерку и крабов. Мой муж Максим в августе собирается на Ямал – очень хочется добавить в наш ассортимент оленину. Может быть, туда даже полетим всей семьей. У нас действительно семейный бизнес – две дочки в курсе всех наших дел. Старшая, ей 13 лет, недавно удивила вопросом. «Мама, - говорит она мне, - вот ты собираешься на интервью на радио. А какой от этого будет результат, какая отдача? Какая аудитория у радиостанции?». У нас в семье в ходу фраза: важен результат тех действий, которые ты совершаешь. 

P.S. В конце нашего разговора я попросила Наталью Папину, как специалиста по вкусной и здоровой пище, посоветовать: как выбрать на рынке «правильные» овощи и птицу, на что следует обратить внимание? 

- Я могу дать только один совет: не покупать на рынке, - улыбнулась Наталья. – Люди приходят на рынок, чтобы купить свежие и качественные продукты. Но, как человек «в теме», я знаю, что сам фермер, тот, кто производит, очень редко там стоит. В основном, это перекупщики или, как я их называю, перепродавцы с постоянно пополняемым товаром от разных «поставщиков», который ему в любом случае надо продать. Там, конечно, не «пластмассовые» овощи, которые продаются в сетевых магазинах, но до честного фермерского качества им далеко.

Лика Дементьева
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
X

*После отправки комментарий должен пройти модерацию

Имя

E-mail

Комментарий

Смотреть все «Новости» »
Первый баннер
Второй баннер
Третий баннер
Четвертый баннер

Sponsored content

X
Все Новости Новости Калуги Новости Обнинска Статьи Аналитика От первого лица Авторы Блоги Фоторепортаж Пресс-релизы Комментарии