☕ Новости Калуги и Обнинска
20 августа 2018

Продам долг: как избавиться от «кредитного» авто, если кредит не по силам

03.07.14
Продам долг: как избавиться от «кредитного» авто, если кредит не по силам

«Хочу все и сразу!» — это человеческое желание стало фундаментом рынка кредитования. Зачем мне Lada, если в кредит можно оформить новую модель Toyota? Потом выплачу… Реальную перспективу этого «потом» представляют немногие. И когда автокредит становится непосильной обузой, возникает другой вопрос: можно ли продать «кредитную» машину? Можно. Но придется постараться

Многие из моих знакомых до сих пор оценивают материальное положение окружающих по внешним атрибутам, чаще всего — по автомобилю. Купил новенькую иномарку, значит денег у человека много. Лет 20 назад, когда машина была роскошью, этот способ «сканирования» материального благополучия соседей по подъезду действительно работал. Сегодня же наличие у человека дорогой машины еще ни о чем мне не говорит. Потому что я внимательно изучаю аналитику авторынка и знаю: половина новых автомобилей в России куплена в кредит, и Калуга — не исключение.

Мой знакомый разъезжает по городу на седане представительского класса. Каждый день он возит разных людей туда, куда они попросят. Нет, он работает не личным водителем, а его пассажиры — не представители городской элиты. Мой знакомый — таксист. Седан представительского класса он купил чуть больше года назад в кредит. Но ежемесячный платеж не потянул и теперь, помимо основной работы, вечерами и ночами трудится в такси.

Похожих ситуаций много. Оформляя кредит на покупку автомобиля, далеко не все реально представляют перспективу. А менеджеры дилерских центров буквально с порога обещают потенциальным покупателям самые лучшие условия: и первоначальный взнос небольшой, и проценты по кредиту гуманные… Хотите купить машину престижную, дорогую? Нет проблем! В результате человек иногда зачастую выбирает авто классом выше, чем способен потянуть, и ежемесячные платежи вскоре становятся непосильной обузой. Бывает и другая ситуация: купленная в кредит машина разонравилась, хотелось бы ее поменять. И вот тут начинают появляться вопросы...

Буквально на днях общалась с одним из своих приятелей — он размахивал перед моим носом ключами от автомобиля Lada и воодушевленно вещал: «Почти новая, полтора года всего, а знаешь за сколько взял? За две тысячи рублей, вот правда!» — «Что за аттракцион неслыханной щедрости?» — «Понимаешь, предыдущий хозяин уехал из России навсегда и мне машину не продал, а просто отдал. Ее нельзя продать. Она — «кредитная». Я просто буду теперь выплачивать кредит за него…».

Что значит — нельзя продать? И в чем, собственно говоря, сложность? Банки заинтересованы в получении прибыли и неплохо зарабатывают на автокредитовании. А чтобы подстраховаться, машину оформляют в залог, и ПТС передается на хранение в банк до полного погашения займа.

Но так ли уж нельзя продать авто, находящееся под бременем залога? За разъяснениями мы обратились в отдел автокредитования одного из калужских банков.

Давайте договоримся!

Выяснилось, что продать «кредитный» автомобиль можно, если банк на это согласен. А банк чаще всего согласен, потому что проще и выгоднее закрыть кредит даже с потерей оплаты процентов, нежели потом заниматься взысканием долга через суд и изъятием «кредитного» автомобиля. Чтобы совершить такую манипуляцию, нужно обратиться в банк с заявлением о разрешении сделки и указать в нем, что вы по определенным причинам больше не можете платить ежемесячные взносы и хотели бы продать автомобиль, чтобы получить возможность погасить остаток долга по кредиту. В результате кредит закрыт, новый покупатель получает автомобиль и ПТС, а прежний — оставшуюся после погашения кредита сумму.

По большому счету, провернуть такую сделку можно и без согласия банка. Ведь тому важно получить полную сумму долга, а кто будет платить, значения не имеет. Остается только найти покупателя, который согласился бы внести остаток кредита. Но вот это как раз непросто, потому что на рынке подержанных машин полно вариантов, не обремененных долговыми обязательствами.

Долг за долг

Ну а если банк не соглашается на продажу авто до полного погашения займа? Можно попытаться решить проблему, оформив другой кредит — потребительский. Но это «прокатит» лишь в том случает, если вы исправно платили автокредит и не допускали просрочек. Тогда есть вероятность, что второй кредит дадут, если и не в «своем», то в другом банке. В противном случае можно попробовать оформить второй кредит на кого-то из родственников, не обремененных долговыми обязательствами. В итоге автокредит вы закрываете потребительским, получаете на руки ПТС — и можно продать машину. Не очень приятным остается тот факт, что процентные ставки по беззалоговым ссудам значительно выше, чем по автокредитам. И если машину не удастся продать быстро, то придется переплачивать по новому кредиту, пока не найдется покупатель.

«Махнёмся»?

После посещения банка мы решили заехать в один из калужских дилерских центров, чтобы проверить еще один вариант — удастся ли сдать «кредитную» машину в trade-in. Многие автосалоны предоставляют такую услугу: авто с пробегом забирают и его рыночную стоимость засчитывают в счет стоимости новой машины. Возможен лишь взаимозачет — получить «живые» деньги с дилерского центра не удастся.

Можно ли сдать в trade-in «кредитное» авто? В ответ на вопрос менеджер дилерского центра слегка задергал бровями, но пояснил, что они готовы рассматривать каждый конкретный случай, и если сделка окажется выгодной для автосалона, то такой вариант возможен. Кредит в этом случае они гасят сами, а оставшаяся сумма пойдет в зачет новой покупки. Из минусов здесь неоспоримый факт: дилеры всегда устанавливают на сданный автомобиль цену ниже рыночной. То есть сделка будет выгодна лишь одной стороне. И самое главное: чем доплачивать за новый автомобиль? Очередной кредит? Получается, что в теории такой вариант избавления от залогового авто возможен, но на практике я слабо представляю, кому он может подойти… Пожалуй, лишь тому, кто не против нового автокредита, а старая машина уже успела надоесть.

IMHO. Я езжу на автомобиле российского производства и коплю на хорошую иномарку, потому что не хочу влезать в долги перед банками. С другой стороны, автокредитование может стать неплохим вариантом для тех, у кого уже есть хотя бы 70% от стоимости приглянувшегося автомобиля — на недостающую небольшую сумму можно оформить банковский займ и осуществить свою четырехколесную мечту. Однако в Калужской области средний размер действующего автокредита составляет 530 тысяч рублей (по данным Национального бюро кредитных историй). Стало быть, большинство заемщиков вносят первоначальный взнос 15–20% от стоимости нового авто, а на остальную сумму оформляют займ. Мой приятель-таксист в стоимость своего автокредита включил даже КАСКО… Я обязательно посоветую ему попробовать договориться с банком о продаже седана представительского класса. 

Наталия Егорова
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
X

*После отправки комментарий должен пройти модерацию

Имя

E-mail

Комментарий

Выбор редакции

Смотреть все «Новости» »
Комментарии Смотреть все Комментарии »
Первый баннер
Второй баннер
Третий баннер
Четвертый баннер

Sponsored content

X
Все Новости Новости Калуги Новости Обнинска Статьи Аналитика От первого лица Авторы Блоги Фоторепортаж Пресс-релизы Комментарии