☕ Новости Калуги и Обнинска
20 августа 2018

Работать на опережение

14.05.12
Работать на опережение

Пришла как-то в голову идея «промониторить» «влияние интернет-контента на политическую и социальную активность подростков». Сподвигли к этому два момента: просьба старого товарища и наблюдение за собственным чадом. И повергли…

Пришла как-то в голову идея «промониторить» «влияние интернет-контента на политическую и социальную активность подростков». Сподвигли к этому два момента: просьба старого товарища и наблюдение за собственным чадом. И повергли меня результаты поверхностного рассмотрения вопроса в глубокую печаль. Нет, речь не о «бездуховности и меркантильности подрастающего поколения», не о том, что «в наше время небо было голубее, а вода мокрее»… Всё это – вторично. Просто обнаружились некоторые особенности формирования нового психотипа за счет медийных средств. И в первую очередь – интернета. Грустные тенденции.

Роль социальных сетей и различных форумов в повседневной жизни столь велика, что многие уже просто не представляют себе существования вне «одноклассников», «фэйсбуков», «твиттеров» и пр.. Вроде бы – сплошной позитив. Покрывается дефицит общения, возникают «кружки по интересам», есть возможность общаться с интересными людьми (каждую свободную минуту, а не когда удалось встретиться). Это всё – плюсы. Безусловные. Но только на первый взгляд. Не раз говорилось и писалось, что социальные сети – основной поставщик информации для надзорных органов. Судебные приставы через них выискивают должников, коллекторы «завязывают виртуальные романы», а при встрече «в реале» человек обнаруживает, что вместо симпатичной визави его ожидает «тип коварной наружности»…

И это только нюансы «во благо закона», который должен торжествовать, даже если рушится мир. Но ведь есть и другое! Порнография, педофилия, расизм, экстремизм… Да мало ли! И ведь что характерно – ни система безопасности Windows, ни соответствующие отделы правоохранительных органов, ни сами родители ничего сделать не в состоянии. Потому, что нет привычки «работать на опережение». И это печально. Хотя бы и потому, что «свято место пусто не бывает».

Попробуем разобраться: что же можно (а может-таки и нужно!) сделать, чтобы общение в сети приносило хоть какую-то, но пользу?

О том, что подавляющее число интернет-пользователей являются членами различных форумов, говорить не надо. Равно как и то, что на них регистрируются люди, объединенные какой-либо общей идеей или занятием. Интернет-площадок, на которых энтузиасты обсуждают кулинарию, политику, футбол, эксплуатацию ВАЗ 2101 и другие проблемы – не счесть. Потому как фанатов можно найти в любой сфере нашего скорбного бытия. В любой, кроме самой массовой… Кто-нибудь слышал о «школьных форумах»? Лично я – нет. Есть школьные сайты, на которых можно посмотреть оценки своего чада или расписание уроков. Ну, может быть еще пару мелочей. Школьные странички настолько омерзительно-безлики, что ожидать их массового посещения подростками и их родителями просто нелепо. Да и сделаны они не потому, что в них кто-то заинтересован, а потому что пришла «указивка». А ведь потенциал-то у них практически неисчерпаем. Особенно в воспитательном плане. Причем, не только самих подростков, но и… старшего поколения.

Согласитесь, если на такой дискуссионной площадке директор прочтет высказывания своих подопечных о том, как учитель, допустим, математики в нецензурной форме высказывает мнение об умственных способностях учеников во время урока, то, глядишь, дело и до суда не дойдёт. А то сейчас очень мило объясняют в новостных программах, что в школе даже предпосылок не было к суициду того или иного ребенка. И вообще: «мы не школа, мы СЕМЬЯ!». Жаль только дети об этом не знали… Но вернемся к возможности практического применения школьных форумов (глобальной переделки сайта это не требует).

На форум могут «вбрасываться» темы, позволяющие формировать определенное мнение не только у подростков, но и у их родителей. Так, например, можно сформировать моду на участие в выборах или референдумах (низкая явка – больной вопрос для нынешней России). И делать это можно постоянно, невзирая на внесенную для обсуждения тему! Главное, чтобы в диалогах с определенной периодичностью - в качестве аргументов – должны появляться высказывания: «да твои родители даже на выборы не ходят» и т.п..

Со временем подобный аргумент, носящий пренебрежительный по отношению к оппоненту характер, может повысить явку избирателей. Никакой магии! Просто особенности подростковой психики. В этом возрасте, невзирая на взаимоотношения в семье, он будет чувствовать определенную ущербность (как же – его родителям наплевать, кто придет к власти!) и стремиться её ликвидировать, оказывая воздействие на родителей.

Также возможно доведение достоверной информации до родителей именно через подростков, общающихся в сети интернет. При обсуждении вопросов, поднимаемых, в том числе, «жёлтой прессой» в «семейном кругу», ребенок обязательно поделится сведениями, полученными на форуме. Таким образом, можно сделать «вброс» достоверных (или необходимых) фактов.

Всё это – в качестве примеров. И позитивными, направленными на формирование активной гражданской позиции, они остаются только в том случае, если медиатор форума преследует благие цели. Ведь информация и её воздействие зависят не только от достоверности, но и от трактовки.

Большинство идей в этой сфере лежит на поверхности. Просто у кого-то «не дошли руки». Так что от того, кто окажется проворнее, зависит то, во что будут верить наши дети. Да и мы сами. 

Сергей Ананишин
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
X

*После отправки комментарий должен пройти модерацию

Имя

E-mail

Комментарий

Выбор редакции

Смотреть все «Новости» »
Комментарии Смотреть все Комментарии »
Первый баннер
Второй баннер
Третий баннер
Четвертый баннер

Sponsored content

X
Все Новости Новости Калуги Новости Обнинска Статьи Аналитика От первого лица Авторы Блоги Фоторепортаж Пресс-релизы Комментарии