☕ Новости Калуги и Обнинска
18 августа 2018

Транспортная реформа в Воронеже – за решением внешних проблем позабыли о внутренних?

05.10.15
Транспортная реформа в Воронеже – за решением внешних проблем позабыли о внутренних?

Городская и областная власть периодически радуют горожан сообщениями об улучшении работы пассажирского транспорта. А воронежцы по-прежнему выражают недовольство. В чем же проблема?

Вот уже два года в Воронеже полным ходом идет масштабная реформа городского пассажирского транспорта. О начале оздоровительных мероприятий в транспортной системе заявил мэр Воронежа Александр Гусев в ноябре 2013 года. По словам главы города, повысить качество услуг общественного транспорта предстоит за 4 года.

Весной 2015 года руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов подвел предварительные итоги реформы и подчеркнул, что принятые городской администрацией меры уже привели к улучшению качества работы транспортной системы. Так, число перевозчиков в городе сократилось с 27 до 12 участников рынка. Кроме того, частные воронежские компании выпустили на маршруты 146 новых автобусов.

В сентябре текущего года мэр города Александр Гусев на совещании в облправительстве также отметил положительные результаты проведения реформы. По словам главы города, за 2015 год удалось обновить в общей сложности около 300 автобусов малой вместимости. Кроме того, до конца года планируется закупить 35 низкопольных автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. Положительные изменения очевидны.

И действительно, пользователи на форумах и в соцсетях отмечают, что на улицах Воронежа появились красивые, новые автобусы, в которых приятно путешествовать по просторам родного города. В дневное время. Вечером пассажирский транспорт постепенно пропадает с городских улиц, и после 22:00 дождаться автобус становится весьма проблематично.

Разумеется, когда речь заходит о центре города, то проблем с городским транспортом не возникает. Здесь автобусы ходят вплоть до 24:00. А вот в отдаленных районах города ситуация в корне иная.

В качестве примера приведу рассказ пользователя Большого воронежского форума с ником «Темочкин», который пытался уехать из Масловки: «Было начало одиннадцатого вечера, я стоял на остановке, мимо проносились ПАЗики. Я махал руками больше часа – ни один автобус не затормозил! Потом я из принципа выбежал перед очередным ПАЗиком прямо на дорогу. Он попытался меня объехать по встречке! Я выскочил на встречку, и он оказался вынужден остановиться. Наорали друг на друга, довез меня до Машмета. Дальше я шел домой пешком, там всего 5 остановок».

Однако далеко не каждому по силам вот так пройти вечером 5 остановок, напевая знакомую многим с детства песенку «Опять от меня сбежала последняя электричка…». Чтобы не оказаться в сложном положении, пользователи соцсетей делятся друг с другом опытом вечерних поездок и дают советы, из какого района во сколько еще можно уехать, а когда «чудо уже не случится, лучше сразу вызвать такси».

Наибольшие проблемы с городским транспортом, по сообщениям воронежцев, наблюдаются в микрорайонах Подгорное, Шилово, Придонской, Тенистый, ВАИ. Здесь последние маршрутки ходят в 22:00, потом уехать становится практически невозможно. Немногим лучше ситуация на Машмете, а также в Юго-Западном и Северном микрорайонах, где транспорт перестает ходить после 23:00. Что касается злополучной Масловки, то здесь последняя надежда дождаться свой автобус умирает уже после девяти вечера.

Наличие в городе проблемы пассажирских перевозок в вечернее время подтвердил владелец «ГК Автолайн»» Дмитрий Крутских. По его словам, недостаток транспорта в вечернее время, в первую очередь, можно объяснить отсутствием устойчивого пассажиропотока, в связи с чем сокращаются интервал движения транспорта и количество автомобилей. Кроме того, в отдаленных районах, где протяженность маршрута достаточно высока, водители иногда уходят с маршрута, откровенно нарушая правила перевозки пассажиров. При этом Дмитрий Борисович отметил, что случаи, когда водитель умышленно проигнорировал пассажиров на остановке, скорее являются единичными.

- Сложно представить, что перевозчики сознательно проезжают мимо пассажиров. Ведь это, будем говорить откровенно, их заработок. Возможно, у водителя к вечеру притупляется внимание, и ему сложно заметить одинокого человека на остановке, особенно если он находится в слабо освещенном месте.

Решение проблемы с пассажирскими перевозками Дмитрий Крутских видит в ужесточении контроля за договорными отношениями со стороны городской администрации, а также в более оперативном реагировании Центральной диспетчерской службы, которая осуществляет наблюдение за пассажирским транспортом.

- Весь передвижной состав оборудован системами навигации, поэтому сотрудникам Центральной диспетчерской службы не составляет особого труда заметить отсутствие автобусов на маршрутах. О подобных нарушениях необходимо своевременно информировать перевозчиков, чтобы они оперативно устранили проблему. В случаях же, если водители находятся на маршруте, но умышленно игнорируют пассажиров, рекомендую гражданам обращаться в управление перевозок. В отношении недобросовестных водителей должны приниматься самые жесткие меры, - заявил Дмитрий Крутских.

Подводя итоги, выражу надежду, что существующие сегодня проблемы в транспортной системе города не являются недоработками власти. Все-таки реформа городского транспорта еще не окончена. Возможно, уже в ближайшем будущем автобусы начнут ходить в вечернее время строго по графику, а воронежцы перестанут опасаться опоздать на последнюю маршрутку.

Наталья Лаймига
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
X

*После отправки комментарий должен пройти модерацию

Имя

E-mail

Комментарий

Выбор редакции

Смотреть все «Новости» »
Комментарии Смотреть все Комментарии »
Первый баннер
Второй баннер
Третий баннер
Четвертый баннер

Sponsored content

X
Все Новости Новости Калуги Новости Обнинска Статьи Аналитика От первого лица Авторы Блоги Фоторепортаж Пресс-релизы Комментарии