☕ Новости Калуги и Обнинска
19 ноября 2018

Музыкальная школа №2 Обнинска: «Я каждый месяц пишу письма в администрацию - «дайте денег!»

17.09.18  16:10
Музыкальная школа №2 Обнинска: «Я каждый месяц пишу письма в администрацию - «дайте денег!»

«…из городского бюджета выделяются средства на зарплату и на некоторые договора на содержание здания. Всё! Остальные расходы мы должны нести за счет родителей!»

Ко мне на днях обратились родители детей, обучающихся в детской музыкальной школе №2, г. Обнинск, директор - Светлана Александровна Курдеева. Причина обращения – деньги, которые администрация музыкальной школы собирает с родителей, как «добровольные пожертвования».

Что такое в наших реалиях «добровольные пожертвования» - думаю, все прекрасно понимают. Некоторых родителей, данная ситуация, сбор «добровольных пожертвований» в сумме 1000 (прописью – одна тысяча рублей) в месяц, 9000 (девять тысяч) рублей в год, мягко говоря, устраивает не очень.

Пообщалась по теме с родителями, а также и с директором ДМШ №2 Курдеевой Светланой Александровной, которая любезно согласилась побеседовать и обстоятельно ответила на мои вопросы, за что ей отдельное спасибо.

Вот что получилось, просто цитаты, почти без комментариев:

Родители:

  • «Каждый год мы оплачиваем что-то в музыкальную школу №2 города Обнинска. Например, мы перечисляли деньги по квитанциям с формулировкой «целевой взнос», взносы были от 300 рублей в месяц, это в 2015 году. Каждый год суммы росли. В этом году ребенок принес платежку с договором «целевого пожертвования денежных средств» 1000 рублей в месяц, соответственно - это 9000 рублей в год, на минуточку. Не у каждого сейчас есть лишняя тысяча, но и проблем своему ребенку никто не хочет. Что делать? Платить? Насколько это законно? Про «этично» - уже не спрашиваем…».

Директор школы:

  • «У нас существовала система целевых взносов, то есть в любом случае родители что-то платили. Это не плата за обучение. Это небольшая помощь школе».

  • «Мы вынуждены из родительских денег покрывать недостающее, на обслуживание школы, в первую очередь».

  • «Школа не может отчислить ученика, если родители не могут помочь школе. Но, если половина родителей не станут платить, то – извините!»

  • «Я и так уже каждый месяц пишу в администрацию города о том, что школе не хватает средств на это, на это и на это».

  • «Вы можете открыть сайт нашей школы – там есть раздел «все о хозяйственной деятельности». Там же есть планы финансово-хозяйственной деятельности, то есть бухгалтерские документы, из которых можно увидеть, что из городского бюджета выделяются средства на зарплату и на некоторые договора на содержание здания. Всё! Остальные расходы мы должны нести за счет родителей».

  • «Мы муниципальное учреждение, но бюджет нас не финансирует на 100%. В школе должна быть туалетная бумага по нормам Санпина. Мы покупаем учебную мебель, вставляем стекла в разбитые окна, покупаем туалетную бумагу, мыло, моющие средства. Это хозяйственные расходы, особая статья бюджета. По ней у нас (из бюджета – прим.автора) «ноль» стоит.

  • «Вот пришли ко мне преподаватели по гитаре и говорят, что у нас на складе закончились струны. Струны рвутся на гитаре, которая во время учебного процесса используется на уроке. За счет чего я должна купить струны? Бюджет на это деньги не выделяет!»

  • «Мы вывозим учащихся на конкурсы, на концерты. Мы покупаем концертные костюмы, покупаем нотную и учебную литературу». «На транспортные расходы муниципалитет никакие средства не выделяет. Сходите на сайт школы, где опубликовано муниципальное задание – зарплата, налоги, что-то на отопление. Там нет транспортных расходов, там нет приобретений».

  • «На каких-то больших совещаниях, конференциях об этой проблеме всегда говорится! Всё прекрасно! Когда мы обращаемся к финансистам, они говорят, что «нам все дали – вы неправильно расходуете!» Как можно неправильно расходовать, если дали деньги на зарплату и на два договора обслуживания, а договоров больше, включая видеонаблюдение, охрану, пожарную сигнализацию и все коммунальные услуги?!»

  • «Нам действительно не хватает того, что выделили. И мы никак не можем ужаться. Что сэкономить? Через одну лампочки вывернуть? Не знаю… Я уж не говорю, что музыкальные инструменты у нас старые. Что фонды библиотечные тоже в ужасном состоянии. И всё это очень дорого…».

  • «Мы вынуждены из родительских денег покрывать недостающее…».

  • «Это все-таки добровольное пожертвование. Знаете, некоторые не платят. «Обязаны» - у нас нет!»

  • «Прошла проверка. Она показала, что деньги, которые поступают от родителей должны сопровождаться договорами. Вот мы сделали этот договор. У кого-то в договорах написано «хозяйственные расходы», у кого-то «концертные костюмы», у кого-то «транспортные расходы». Договора у нас разные».

  • «Прокуратура занималась в прошлом году этим вопросом. Прокуратура говорит, что учредитель должен содержать учреждение. И мы говорим, что должен…».

  • «А вы знаете, что школы обязывают платные услуги наращивать? Зарабатывать деньги, в смысле…».

Еще пара слов от себя:

  • Сколько я не билась, сколько не задавала вопросов, откуда взялась сумма «добровольного пожертвования» в размере одна тысяча рублей – внятного ответа так и не прозвучало. Даже более: «- Кто считал? - Да никто не считал!!!» Как я понимаю – размер определен «на глазок», ибо «очень нужны деньги».

  • «Очень нужны деньги» - это я говорю абсолютно без сарказма и издёвки. В чём-то, и очень во многом я директора школы понимаю – а откуда она возьмёт деньги на туалетную бумагу и моющие средства на уборку туалетов, если в этой графе из бюджета стоит «ноль»? И, что – туалеты не мыть? Струны – не покупать? Повторюсь – я понимаю директора, понимаю, что «добровольные жертвы» - не от хорошей жизни.

  • Но – я очень хорошо понимаю и родителей. Тысяча рублей в месяц – для кого-то не деньги, но если зарплата 20 000 – то уже очень даже. А в год, повторюсь – это 9000 рублей. И – это дополнительное образование, а есть ещё обычные школы: учебники, форма и пр. Там тысяча, тут тысяча и так далее – никаких тысяч не напасёшься. И так СМИ в этом году писали, что многие родители вынуждены брать кредиты(!!!), чтобы собрать ребенка в школу.

  • Особо умилило это: «А вы знаете, что школы обязывают платные услуги наращивать? Зарабатывать деньги, в смысле…». Тот, кто «обязывает» - он, что, не понимает, откуда в музыкальной школе могут взяться деньги, если школа не может даже платных концертов давать?! Это просто потрясающее бездушие и запредельный цинизм тех, кто «обязывает»! Впрочем, потрясена – но не удивлена. Привычно как-то…

Резюме:

Извечный российский вопрос: Что делать? Кто поможет музыкальной школе №2 города Обнинска и родителям юных дарований?

 


Анна Алешникова
Основатель и руководитель проекта #ПрогулкиПоОбнинску или #ЗабытыйОбнинск
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
X

*После отправки комментарий должен пройти модерацию

Имя

E-mail

Комментарий

Главная тема
Выбор редакции

Статьи

+
...и еще материалы

Пресс-релизы

Первый баннер
Второй баннер
Третий баннер
Четвертый баннер

Sponsored content

X
Все Новости Новости Калуги Новости Обнинска Статьи Аналитика От первого лица Авторы Блоги Фоторепортаж Пресс-релизы Комментарии