☕ Сайт работает в тестовом режиме
18.07.2019

Нужны ли турникеты в автобусах Уфы?

28.03.19  12:36
Нужны ли турникеты в автобусах Уфы?

Вот уже второй месяц в социальных сетях активно обсуждается вопрос установки в автобусах Башавтотранса турникетов для совершенствования транспортной системы.

?Нужны ли турникеты в автобусах Уфы?
Да, нужны! Это борьба с безбилетниками!
Нет, не нужны! Это неудобно и затрудняет посадку в автобус.
Мне все равно.

Но путь, избранный Госкомтрансом Республики Башкортостан, в целом, кажется, не нашел положительных отзывов среди уфимцев. В обоснование своего негативного отношения к решению Госкомтранса пользователи соцсетей приводят Москву, где на протяжении нескольких лет курсировали автобусы, оснащенные турникетами. То есть вход в них осуществлялся через одну дверь. Как показала московская практика, такой вариант защиты от «зайцев» и улучшения транспортной системы как минимум, нельзя назвать удобным и практичным.

Все дело в том, что посадка в автобус, оснащенный турникетом, растягивалась на несколько минут. В часы пик ожидание посадки достигало, как утверждают некоторые уфимцы, столкнувшиеся с московским транспортом, получаса.

Только представьте, стоите вы на остановке, спешите на работу/учебу или по каким-либо другим делам, и тут приезжает автобус. И вот безумная толпа из 20-30 человек, а то и больше, начинает ломиться в переднюю дверь, толкая друг друга. Да, именно так происходит по утрам в часы пик и без турникетов. Представьте, как усугубится ситуация после установки оборудования.

Тем не менее, глава Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов продолжает доказывать, что турникеты Уфе просто необходимы:

«Пока в вопросе установки турникетов в общественном транспорте все руководствуются исключительно эмоциями. Я бы хотел обратиться к цифрам.

Эксперимент с установкой турникетов начался в Зеленограде в 2001 году и был признан удачным. В наземном транспорте Москвы первые турникеты появились в 2003 году. И по большому счету просуществовали они в столице до 2018 года.

Выручка с каждого оборудованного турникетом средства транспорта, как подсчитала мэрия Москвы, выросла вдвое. Только в 2005 году дополнительные доходы «Мосгортранса» от использования турникетов составили $49 млн. Каждый турникет окупался за два года, а потом начинал приносить чистую прибыль. Да, они несколько замедляли скорость движения автобусов, но решать их в Москве предпочли путем создания выделенных полос.

Кроме того, это сложно не признать, именно турникеты дисциплинировали москвичей. И этот своеобразный «воспитательный момент» сохраняется и сейчас, после отмены турникетов.

Кроме Уфы рассматривают установку турникетов в общественном транспорте такие города, как Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону».

Валерия Фишер
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
X

*После отправки комментарий должен пройти модерацию

Имя

E-mail

Комментарий

Новости партнеров
Анонс событий
Мнения
Комментарии
Letyshops [lifetime]
Aviasales WW
Читай-город
ВТБ Страхование [CPS] RU

Пресс-релизы

Incanto
Спивакъ
Huawei
New Balance

Sponsored content