☕ Сайт работает в тестовом режиме
21.11.2019

За первое полугодие 2019 года в систему «Народный контроль» поступило 39 тыс. 327 заявок

10.07.19  12:08
За первое полугодие 2019 года в систему «Народный контроль» поступило 39 тыс. 327 заявок

В Республике Татарстан за первое полугодие 2019 года в систему «Народный контроль» поступило 39 тыс. 327 заявок, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Об этом на брифинге в Кабинете Министров Республики Татарстан сообщил заместитель министра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов.

«В первом полугодии было опубликовано более 39 тыс. заявок, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Почти на треть выросло количество заявок, растет активность граждан», – рассказал спикер.

По словам Тимура Зарипова, за полгода в систему поступило более 35,5 тыс. комментариев, прирост составил 13%. Кроме того, 95 тыс. раз граждане поддержали заявки (рост на 21%).

«Количество оценок, которые выставили жители, выросло на 13% и составило 18 тыс. На данный момент у системы более 60 тыс. постоянных пользователей. Они дают советы и рекомендации другим пользователям, в том числе, в какую категорию лучше подать обращения по той или иной проблеме или куда еще можно обратиться помимо системы «Народный контроль», чтобы вопрос быстрее решился», – отметил замминистра информатизации и связи РТ.

Тимур Зарипов подчеркнул, что ежедневно в систему на проверку поступает 263 заявки. Более 30% заявок отклоняется из-за несоответствия оформления по правилам модерации. «После исправления замечаний граждане повторно направляют заявки на рассмотрение. Обычно причинами отклонения являются некачественные фотографии, дублирование заявок, нечеткая формулировка проблемы, а также указывают несколько проблем в рамках одной заявки, либо обращение подается, но соответствующей категории в системе нет», – уточнил он.

Для обработки заявок к системе подключено 537 сотрудников органов государственной и муниципальной власти.

За первое полугодие 2019 года наибольшее число обращений в систему «Народный контроль» татарстанцы отправили по благоустройству территорий, отметил Тимур Зарипов.

По словам Тимура Зарипова, среди открытых категорий традиционно наибольшей популярностью у жителей пользуются такие, как «Благоустройство территорий» (14,2 тыс. заявок, рост по сравнению с первым полугодием 2018 года – 26%), «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (10,8 тыс., рост 42%), «Организация дорожного движения» (2393, рост 12%).

Что касается закрытых категорий, то чаще всего поступают заявки по вопросам ЖКХ (2,7 тыс., рост 23%) и нарушения правил продажи алкогольной продукции (1,6 тыс., 123%), отметил замминистра. «В системе есть открытые категории, заявки по которым доступны для всех пользователей, а также закрытые – заявки могут просматривать только их авторы и исполнители», – уточнил он.

Тимур Зарипов заметил, что больше всего заявок поступает от жителей Казани, Набережных Челнов, Альметьевского, Нижнекамского, Бугульминского, Лениногорского, Зеленодольского районов. Наименьшее число обращений приходит из Тюлячинского, Кайбицкого, Атнинского, Дрожжановского, Апастовского и Спасского районов.

«Наше министерство провело работу по совершенствованию системы. У пользователей появилась возможность получать с помощью мобильного приложения оповещения о поступлении комментариев. То есть житель оставил заявку, а ему может прийти уведомление о том, что изменился статус или исполнитель. Также появилась возможность редактировать отклоненные заявки. Если раньше, когда пришло замечание, приходилось вносить заявку заново, то теперь ее можно откорректировать», – рассказал спикер.

Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская добавила, что число обращений в систему «Народный контроль» ежегодно растет. «Если по итогам 2018 года было чуть более 61 тыс., то за первое полугодие 2019 года уже поступило 39 тыс. 327 заявок. Причем 71% данных обращений положительно решены с учетом заявок прошлых лет», – заключила она.

Сария Сабурская также сообщила, что в системе «Народный контроль» появится новая категория «Семья, находящаяся в социально опасном положении», модератором которой выступит Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ. «Будут затронуты все те проблемы, которые касаются межличностных отношений, защиты прав детей. На сегодня такие обращения поступают через Глонасс+112», – рассказала Сария Сабурская.

Она отметила, что в первом квартале текущего года в системе появилась новая категория «Цифровое телевидение». «Пока не такое большое количество обращений поступило – 12 заявок, 10 из которых решены. В тестовом режиме введена категория «Диспансеризация населения», в которую принимаются уведомления по вопросам качества оказания медицинских услуг при прохождении профилактических осмотров и диспансеризации в учреждениях здравоохранения. Пока уведомлений нет», – добавила она.

Пресс-служба Президента РТ
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
X

*После отправки комментарий должен пройти модерацию

Имя

E-mail

Комментарий

Новости партнеров
Анонс событий
Мнения
Комментарии
Letyshops [lifetime]
Aviasales WW
Читай-город
ВТБ Страхование [CPS] RU

Пресс-релизы

Incanto
Спивакъ
Huawei
New Balance

Sponsored content