☕ Новости Калуги и Обнинска
15 августа 2018

Выборы мэра Воронежа: Полная Аифина!

03.07.13
Выборы мэра Воронежа: Полная Аифина!

Слово "креатив" для избирательной кампании - слово ругательное, что и продемонстрировал, на мой взгляд, штаб кандидита от КПРФ

Побывал на днях в любимом Воронеже. Проезжая по улицам города, несколько раз краем глаза фиксировал какие-то пёстрые билборды с надписью «Аифина». Оказывается, навыки и мастерство всё-таки пропиваются, но не очень быстро. Многолетняя привычка обращать внимание, что пишут на везде – таки сработала. Аифина была зафиксирована. Потом наступил второй этап работы скрипящего от жары головного мозга – а что это такое «Аифина»?

Нет, вот как на духу – дел своих хватает, покупка квартиры, ремонт, здоровье любимого пёсочки Мурзилы Алцветовича, свирепого боевого йорка… Да и глуповат и тугодумен, видимо, я от природы… Поэтому идущие фоном по краю сознания мысли об Аифине оформились в стремительно твердеющую сентенцию: Аифина – это какой-то креативный вброс доблестных пиарщиков газеты «Аргументы и факты». Воронеж вообще город креативный: «МОЁ!», «Газета с улицы Лизюкова». Теперь вот «Аифина».

Проезжая мимо очередной Аифины, таки притормозил, дабы поподробнее ознакомиться, насладиться полётом креатива. Насладился по полной! «Аифина» оказалась рекламным плакатом товарища Ашифина. Ну вот так «скреативил» дизайнер избирательного штаба – закрыл одну буковку зонтиком. Он так видит! Блеск, восторг, пять баллов, королева в восхищении!

Сперва мелькнула мысль о том, какие же… эээ… неумные люди сделали ЭТО. И она имела право быть, эта мысль. Конечно, рекламируя своего кандидата, решая задачу повышения его уровня известности, самый лучший способ – это налепить массу наружки: плакатов, билбордов. Видимо, руководители избирательного штаба товарища Аифина эту азбучную истину познали. Кто-то им рассказал или они где-то видели – «городские так делают». И налепили они этой наружки дикое количество. Причём в две волны. Бюджету, видать, ухлопали немерено. Молодцы, одобряю!

Но содержание вызывало вопросы и даже подозрения, что всей этой наружкой у товарища Ашифина занимаются либо жулики, либо бездари, либо откровенные враги. На плакатах первой волны был крупно нарисован какой-то дядечка, а кто он? Фамилию и прочие данные дизайнеры старательно прятали. Но вторая волна, пресловутая Аифина, выглядит даже круче первой! Фамилию старательно спрятали за зонтик. Тенью от зонтика старательно закрыли лицо кандидата. Слоганы и надписи на плакате придумали какие-то невнятные, но и на этом не остановились – сделали их маленькими, разбросали по всему полю плаката, фончик подобрали пёстренький. Вот будешь стараться – не разглядишь. Особенно проезжая мимо на автомобиле или автобусе.

Очень мне это напомнило творение неизвестного дизайнера, рекламный плакат, увиденный мною когда-то в городе Минусинске: А3 плюс, полноцвет, на котором было представлено всё, что только можно: полураздетые девчонки, коктейли, салют, какие-то пушки, звёздочки, блёстки и ещё какая-то чертовщина. Профессиональное любопытство остановило и тогда – очень хотелось понять, о чём спитч? И вот после минут десяти рассматривания удалось найти в нижнем левом углу творения маленькую надпись – такого-то числа, во столько-то часов состоится дискотека. Где – так и не нашёл, видимо, в Минусинске и так все знают, где дискотека. Навеяло…

Ещё, конечно, опять же на первый взгляд, доставила отдельное удовольствие адресная программа. Об этом видимо, аифинские, сорри, ашифинские сами не знали, а городские не рассказывали. Что она есть, что её надо бы отсмотреть… В основном, все билборды «Аифина» висят так, что содержание ещё очень кисло видно из-за деревьев, дорожных знаков, фонарных столбов и так далее. Ну а у себя в подъезде, на доске с рекламными объявлениями, специально разглядывая, тоже нашёл эту пестроту и торжество креатива не сразу. Да, креатив вообще слово ругательное. Какие же ассоциации вызывает здоровый мужик с маленькой девочкой вкупе с 18+, вообще молчу.

Кто это всё делал? И кто-то же это всё принимал! Кто-то оплачивал? Расклеивал. И ведь их пропасть развешано-расклеено! Деньги угроблены немалые, впечатляет. А на кого это рассчитано? Если всё это «творчество» специально под то заточенный человек не сразу замечает, то что и говорить о простом избирателе, у которого масса своих дел. Хотелось позвонить будущему мэру Воронежа, открыть ему глаза. В конце концов, посоветовать, если деньги уж настолько жгут карман… Да зачем такие сложности?! Выезжаешь с утра на Чернавский мост, берёшь чемодан бабла и кидаешь их вниз! Эффект и отдача, воздействие на электорат будет примерно такое же, как и эта креативная кампания, а хлопот – существенно меньше!

Но я сдержался. Вовремя вспомнил, что глуповат от природы. Решил, что-то я не понимаю, не догоняю в этих сказочных решениях и действиях. Надо подумать, озарение придёт. И оно пришло! Вот сегодня, прямо с утра. Ярославль, Урлашов! Все видят, что бывает с человеком, который проскочил в мэры мимо решения «старших товарищей»? Да, избирательные кампании этого года – все, как одна на редкость безальтернативные. В Москве, в Московской области, в Воронеже, в Екатеринбурге… Соваться в реальную борьбу никто не хочет. Себе дороже.

Кто будет следующим мэром, губернатором вышеозначенных территорий, ни у кого не вызывает вопросов. Поэтому технологам кандидатов от «старших товарищей» о результате напрягаться не приходится вообще. Там идет другая борьба – кто предложит более оригинальный финт своему кандидату, какую-нибудь развесёлую финтифлюшину, кто потом будет отцом победы и примет в усталые руки все причитающиеся ништяки? Что мы с удовольствием и радостью наблюдаем, глядя на кампанию господина Чернушкина, например.

Че Гевара, отказ от «Фаэтона», от зарплаты… Могу посоветовать, кстати, продлить логический ряд: отказаться от дорогих часов, ботинок…От ботинок вообще можно отказаться, будет круто: босиком и в рубище! Сознание людей надо менять решительнее, стереотипы ломать смелее! Ужин врагу, голову в холод, на завтрак - тюрю… Песни под гитару… Можно было ещё Образцова с гармонью кликнуть. Типа «программирующие опросы» дикого масштаба и содержания: «ремонт дорог в мае – это совместная заслуга Чернушкина и Гордеева или только Чернушкина?». Своими глазами видел, кстати, в Юго-Западном районе угодившего колесом в яму мужика, который, созерцая погнутый диск, просто орал: «Это заслуга Чернушкина или Чернушкина и Гордеева???». Но сейчас не об этом… Сколько профессионализма, креатива, какой размах!

Но мотивы действий технологов Чернушкина были понятны изначально, а вот Ашифина – нет. Но теперь до меня, несмотря на всю тормознутость, таки дошло. Утверждаю, находясь в здравом уме и такой же памяти: политтехнологи Ашифина – это суперпрофессионалы и суперспециалисты! Они не хотят подставить Константина Ашифина, не хотят, чтобы он повторил судьбу Урлашова. Не допускают ни малейшего риска для своего кандидата. Ни единого шанса на нехорошие последствия! Задача обозначить избирательную кампанию, чтобы её заметили специалисты и старшие товарищи, но ни в коем случае не заметили избиратели, блестяще решена! Максимально израсходовать деньги, максимально продемонстрировать волю к победе, но при этом ни в коем случае не победить! Вот это работа, вот это технологи! Полный восторг, блестящая команда, снимаю шляпу! 

Когда буду совсем старый и беззубый и не смогу добывать себе пропитание, начну писать мемуары. «Аифина» обязательно войдёт туда, как сверкающий бриллиант, самородок, пример самобытного, великолепного решения поставленной задачи. Но пока на третье место, к сожалению. Первое место на данный момент занимают билборды одного хорошего человека из далёкой Сибири. Повышал явку человек, сделал на борде крупную надпись: «Встань! Пойди! Проголосуй!». Но опять подвела адресная программа: три из поставленных билборда красовались на трёх входах городского кладбища…Эффект был неописуемый!

Второе место занимает милая дама из Калужской области и её билборды со слоганом «Город для людей!». И подпись – Валентина Комарова. Но творческие креативщики смакетировали всё так, что «Валентина» не читалась вообще. Получилось угрожающее «Город для людей Комарова!». Жители были даже слегка напуганы: кто такой Комаров, почему теперь город для его людей и что от них ждать? И только после этого, на третье место своего личного рейтинга ставлю дорогую теперь моему сердцу «Аифину». Но не стоит терять надежды, избирательная кампания в Воронеже ещё не закончена. «Встань! Пойди! Проголосуй!» круто, но мне они не родные. А команда Константина Ашифина демонстрирует потрясающее мастерство. Так что пока подождём делить первые места столь безапелляционно...

Александр Изгаршев
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
X

*После отправки комментарий должен пройти модерацию

Имя

E-mail

Комментарий

Смотреть все «Новости» »
Первый баннер
Второй баннер
Третий баннер
Четвертый баннер

Sponsored content

X
Все Новости Новости Калуги Новости Обнинска Статьи Аналитика От первого лица Авторы Блоги Фоторепортаж Пресс-релизы Комментарии