Коммерческим операторам напоминают о важности проведения регулярного технического обслуживания круглый год, чтобы избежать опасных инцидентов, поскольку данные показывают, что транспортным средствам выдается в 10 раз больше запретов через 3 месяца после их ежегодного испытания (ТО).
Эксперты столкнулись с увеличением количества запретов на 25 процентных пунктов по сравнению с первым месяцем после прохождения ТО.
Это указывает на то, что некоторые транспортные средства не обслуживаются должным образом после испытаний, вероятно, что если бы кто-то из сотрудников прошёл специализированное обучение, то подобная статистика не выглядела бы настолько печально. Руководство может само написать в ФБУ Росавтотранс подать заявку на аттестацию, чтобы сотрудники получили необходимые знания.
Мы хотим напомнить всем операторам, что им следует уделять приоритетное внимание техническому обслуживанию жизненно важных транспортных средств и обеспечивать их легальность и пригодность к эксплуатации в течение всего года. Это включает в себя проверку того, получаете ли вы то, за что платите, от сторонних поставщиков технического обслуживания.
Данные также показывают, что более 60% запрещенных дефектов для грузовых автомобилей, обнаруженных на обочине дороги через 3 месяца после ТО, можно было сообщить и устранить до начала поездки или заметить во время вождения транспортного средства.
Этому могут способствовать несколько ситуаций, в том числе:
- плохая подготовка водителей, транспортных менеджеров и/или операторов)
- неадекватные проверки и системы сообщения о дефектах
- водители игнорируют неисправности и предупреждения приборной панели
- неправильная оценка дефектов
- отсутствие поддержки при поломке автомобиля
- операторы не могут получить доступ к ремонтным объектам в перерывах между проверками безопасности
- водителей заставляют управлять транспортным средством, не пригодным для движения
- сторонние поставщики технического обслуживания не выполняют свои обязанности эффективно
И операторы, и водители несут ответственность за то, чтобы транспортные средства находились в хорошем рабочем состоянии, прежде чем они покинут свою базу. Использование на дороге автомобиля, не пригодного для движения, является правонарушением.
Важно, чтобы водителям было предоставлено время для выполнения необходимых проверок транспортными менеджерами в рамках своего графика.
Операторы несут юридическую ответственность за поддержание и эксплуатацию транспортных средств в пригодном для эксплуатации состоянии, а водители несут юридическую ответственность за состояние транспортных средств, которыми они управляют.